Пиво Stella Artois (Стелла Артуа)🍺 – описание, история, его особенности, оценки и отзывы

Пиво

Стелла Артуа – самый известный в мире бренд бельгийского пива, принадлежащий компании Interbrew International BV, дочерней компании Anheuser-Busch InBev SA/NV, крупнейшей в мире пивоваренной компании. Помимо пивоваренных заводов в Лёвене и Юпиле, пиво лицензировано в Австралии, Бразилии, Великобритании, Венгрии и Украине. Продукция бренда поставляется на национальные рынки в 76 странах мира.

Stella Artois и актер Мэтт Деймон, являющийся одним из учредителей благотворительной организации Water.org, объединили свои усилия в кампании по обеспечению доступа к чистой воде в развивающихся странах. С 2015 года Stella Artois пожертвовала Water.org почти $ 8 млн. Кроме того, полмиллиона фирменных бокалов для пива «Стелла Артуа» были приобретены клиентами с целью поддержки этой миссии. Для работы над дизайном бокалов были привлечены талантливые художники из Мексики, Индии и Филиппин.

История бренда

Корни компании уходят в 1366 год, когда пивоварня Den Hoorn в Лёвене была впервые упомянута в письменном виде. В 1708 году Себастьян Артуа, член городской гильдии пивоваров, возглавил компанию, а девять лет спустя он купил пивоварню и переименовал ее в Brouwerij Artois.

Современное название сорта пива Стелла Артуа появилось гораздо позже, в 1926 году: первоначально оно выпускалось к рождественским праздникам. Название Stella (“звезда” на латыни) отсылает к рождественской звезде, отражая ее сезонный характер. После значительного коммерческого успеха было решено сделать производство пива постоянным. С тех пор производство Стелла Артуа прерывалось только во время Второй мировой войны.

В 1988 году Brouwerij Artois стала соучредителем бельгийской пивной компании Interbrew. В 2004 году она объединила свои активы с AmBev, лидером на рынке южноамериканского пива, образовав холдинг InBev. Наконец, в 2008 году компания Interbrew объединилась с Anheuser-Busch, создав крупнейшую в мире пивоваренную компанию Anheuser-Busch InBev. Стелла Артуа теперь является одним из трех глобальных брендов пивоваренного гиганта, наряду с Beck’s и Budweiser.

9 правил употребления

9 золотых правил

Бренд Стелла Артуа также прославился тем, что создал свод правил употребления пива. Она установила единые стандарты подачи и употребления пива этой марки. Не имеет значения, в какой части света вы заказываете это пиво. В Бельгии, Канаде и Австралии Вам должны подавать его в соответствии с этим кодексом.

Правило 1

Фирменный бокал Стелла Артуа

Пиво Стелла Артуа должно подаваться только в фирменной стеклянной посуде. Пивные бокалы этого бельгийского бренда имеют классическую форму винного тюльпана. Они слегка сужаются к верхнему краю. Считается, что именно такая форма лучше всего раскрывает аромат пива.

Правило 2

Пивные бокалы должны быть абсолютно чистыми. Для этого их следует вымыть и снова ополоснуть чистой холодной водой непосредственно перед тем, как налить в них пиво Стелла Артуа. Эта процедура также позволит довести температуру стекла до идеальной – 5-6 градусов Цельсия.

Правило 3

При наливании пива Стелла Артуа следует придерживать ножку бокала. Оптимальный угол составляет 45 градусов. Стакан не должен касаться крана или горлышка бутылки. Стакан выравнивается по мере наливания. В результате получается красивая и обильная пенная шапочка.

Правило 4

Излишки пены следует удалить специальным ножом.

Правило 5

Пиво следует поместить на сухое бумажное полотенце, которое впитает капли.

Упаковка из 6 бутылок Stella Artois Nobilis была продана за рекордную сумму в 150 000 канадских долларов. Таким «удорожанием» пиво обязано автографам, которые оставлены на этикетках бутылок голливудскими звездами: Сэмюэлем Л. Джексоном, Вуди Харрельсоном, Райаном Гослингом, Кейт Хадсон, Шарлиз Террон, Анжелиной Джоли. Таким образом актеры приняли участие в акции, посвященной предотвращению нелегальной торговли дикими животными и растениями. Полученные от продажи эксклюзивной упаковки деньги направлены природозащитной организации Wildaid.

Правило 6

Пена Стелла Артуа должна быть высотой 2,5 см. Эта величина примерно эквивалентна двум сложенным пальцам.

Правило 7

Бирдекель Stella Artois

Бокал пива Стелла Артуа ставился на картонную подставку, на которой должен был быть изображен фирменный логотип бренда.

Правило 8

Бумажная “юбка” на ножке пивного бокала Стелла Артуа выполняет функцию каплеуловителя.

Правило 9

Пиво следует подавать при температуре 4-6 градусов Цельсия.

Награды

World Beer Cup, США:

  • 2002 – Серебряная (Stella Artois) медаль.

Australian International Beer Awards, Балларэт:

  • 1999 – Золотая (Stella Artois) медаль;
  • 2008 – Серебряная (Stella Artois) и бронзовая (Stella Artois Light) медали.

BrewNZ Beer Awards, Новая Зеландия:

  • 2011 – Серебряная (Stella Artois) медаль;
  • 2016 – Серебряная (Stella Artois Light) медаль.

North American Beer Awards, Айдахо-Фолс:

  • 2013 – Золотая (Stella Artois Cidre) и бронзовая (Stella Artois) медали;
  • 2015 – Бронзовая (Stella Artois Lager) медаль;
  • 2016, 2017 – Бронзовая (Stella Artois Cidre) медаль.

The Beer Awards, Лондон:

  • 2016 – Бронзовая медаль в категории Pilsner;
  • 2017 – Серебряная медаль в категории Lager/Pilsner.

New York Festivals Innovative Advertising Awards:

  • 2008 – Золотые медали (ролики Le Courage, Le Passage) «За лучшую интегрированную кампанию», «Лучший дизайн».

PRO Awards, Нью-Йорк:

  • 2016 – Золотая награда за «Лучшую локальную региональную кампанию» Stella Artois Sensorium, серебряная награда «За лучший событийный повод», бронзовая награда «Лучшая кампания по повышению узнаваемости бренда».

Epica Awards, Париж:

  • 2015 – Бронзовая награда за дизайн упаковки Stella Artois Film Festival Cans.

Campaign Press Awards, Лондон:

  • 2000 – 2 золотые награды за рекламные видеоролики.

Международный фестиваль-конкурс «Выбор года», Киев:

  • 2004 – Бренд года (TM Stella Artois).

Бренд года/EFFIE, Москва:

  • 2006 – Золотая награда (TM Stella Artois) за имиджевую рекламную кампанию.

Оценки, достоинства и недостатки согласно РосКачеству

Оценка специалистами РосКачества
Органолептика
5
Достоверность маркировки
5
Физико-химические показатели
5
Пестициды - не обнаружены
5
Безопасность
5
Качество
5
Итого
5
Достоинства и недостатки согластно РосКачеству
Достоинства
Безопасно
Доля метанола не превышает допустимой
Крепость и содержание углеводов соответствуют заявленным
Нормальная кислотность
Достаточно пены
Высокая дегустационная оценка
Недостатки
Их нет
РосКачество
РосКачество
Независимая некоммерческая организация, которая проводит объективные лабораторные исследования товаров. Роскачество - официальный оператор российского Знака качества.
Задать вопрос
Пиво «Стелла Артуа светлое», светлое, пастеризованное, под торговой маркой Stella Artois произведено АО «АБ ИнБев Эфес» в России. Образец был приобретен в магазине «Метро» по адресу: г. Москва, ул. 1-я Дубровская, д.13 а, стр. 1.
По результатам лабораторных испытаний 2021 года данный товар признан высококачественным, так как он соответствовал не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества.
Пиво не содержит в своем составе токсичных веществ и тяжелых металлов. Пестициды также не обнаружены. Микробиологические показатели соответствуют установленным требованиям.
Доля метанола не превышает допустимой.
Значение экстрактивности начального сусла и крепость напитка соответствуют заявленной в маркировке информации. Содержание углеводов также не отличается от указанного на этикетке.
Кислотность пива в норме. Оно содержит достаточное количество углекислого газа. Его пена стойкая, оптимальной высоты.
Напиток является светлым лагером. Дегустационная оценка – «отлично» (22,5 балла).

Разновидности

  • Стелла Артуа, 5,2%. Самое распространенное бельгийское пиво в мире, неоднократно признававшееся лучшим в категории лагер/пилснер на международных конкурсах. Для его приготовления используется 85% ячменного солода, 15% кукурузного и 2 вида хмеля. После брожения в течение 10 дней пиво охлаждают до 0°C и оставляют дозревать примерно на 3 недели. Этот светлый лагер имеет характерный бледно-золотистый цвет и полупрозрачен при просвечивании. Пена обильная и мелкозернистая, образует кружевные дорожки по краям бокала. Аромат солодовый и травянистый с зерновым компонентом, а хмель – точный. Вкус чистый и сухой, со сдержанной горечью, которая остается в послевкусии. Это мучное пиво для питья, которое одинаково хорошо сочетается с легкими закусками и сытными мясными блюдами.
  • Стелла Артуа Светлое (Stella Artois Légère), 3,4%. Легкое, низкокалорийное пиво, появившееся на рынке в 2008 году. Бельгийская интерпретация светлого американского пива. Содержание алкоголя варьируется в зависимости от страны-производителя: в Англии и Канаде пиво имеет крепость 4%. В рецепт входят два вида хмеля: Saaz – для насыщенного аромата и новозеландский Pacific Emerald – для деликатной горечи. Имеет соломенно-желтый цвет и белоснежную пенную шапку, которая долго не оседает. В аромате преобладают зерновые и травянистые тона, дополненные тонкими нотками ананаса. Солодовая база имеет ноты груши, бисквита и кукурузных хлопьев.
  • Stella Artois Non-Alcoholic, 0,5%. Безалкогольная версия имеет почти такой же аромат и вкус, как и обычное пиво Стелла Артуа. Этот эффект достигается благодаря использованию “интенсивной” технологии пивоварения. В рецепт входит знаменитый хмель Saaz и оригинальные дрожжи Стелла Артуа. Пиво в бокале имеет светло-золотистый цвет и среднезернистую пену с умеренной устойчивостью. В аромате выделяется аромат солода и мокрой травы, характерный для безалкогольного пива. Вкус чистый, с нотками несоложеного зерна и кукурузы, с едва уловимой хмелевой горечью. Прекрасно утоляет жажду, при подаче рекомендуется охладить до 3-5°C.
  • Stella Artois Nobilis, 7,2%. Особым продуктом бренда является премиальное игристое пиво, которое производится по технологии methode champenoise и поставляется в бутылке с длинным горлышком, укупоренной пробкой muselet champagne. Его стиль находится где-то между крепким европейским лагером и бельгийским шампанским – интенсивно газированное, с выраженным градусом, но при этом утонченное. Оно обладает ярким, искрящимся прозрачно-золотистым цветом с белоснежными пузырьками, поднимающимися к ободку бокала. Аромат сладкий и зерновой с нотками груши, недозрелых бананов и едва уловимого хмеля. Гладкое и маслянистое, алкоголь хорошо “маскируется” за нотами солода, ванили и мускатного ореха.
Какое пиво Stella Artois Вам нравится?
Классическое
50%
Светлое
50%
Безалкогольное
0%
Нобилис
0%
Ещё не пробовал, но хочу
0%
Ещё не пробовал, да и желания нет
0%
Пробовал и мне не понравилось
0%
Проголосовало: 2

Отзывы о пиве Stella Artois

На днях один мой знакомый привез упаковочку оригинального пива Stella Artois из Бельгии. Напиток имеет приятный янтарный цвет Очень неплохое пиво на вкус. Присутствует легкая ненавязчивая горчинка, вкус довольно приятный, с легким ароматом сухофруктов. Если честно, по сравнению с местным разливом- этот вариант поинтереснее, более ярко выраженный вкус что ли. В любом случае данное пиво мне понравилось.

Дмитрий, 36 лет.

Я не любитель напитка, но пиво марки Stella Artois – открыл совсем недавно! Очень вкусное, отлично пениться, имеет прозрачно-кристальный цвет и запах, особенно розлива в жестяные банки.

Павел, 42 года.

“Stella Artois” (или стелла артуа по-русски) продается во многих магазинах. Среди плюсов – конечно дешевизна, а точнее соотношение цена-качество. Мне понравилась приятная ненавязчивая горчинка, газов не так много. Они не перебивают пивной вкус. Крепость невысокая около 5%, после первой бутылки, если понравилось, можно без опаски захмелеть открывать вторую. В магазинах можно найти и безалкогольное пиво с голубой этикеткой, но оно меня разочаровало. Может как-нибудь куплю и распробую снова.

Владимир, 34 года.

Оцените статью
обзор-алкоголя.рф
Добавить комментарий